Курс «Обратная сторона мифа»
Это необходимая, можно сказать обязательная, первая ступень в обретении отстраненного взгляда на окружающий мир. Ибо, что есть мудрость, как не выход, хотя бы временный, из потока бытия (интересно куда?).
Так, со вступительным словом покончили.
Приступим к первому занятию. Предметом его станет удивительная и крайне запутанная история из жизни близкого родственника одной известной бабуси, упоминающегося в хрониках под кличкой «Кощей Бессмертный».
Отличительные особенности – склонен к метаморфозам, может летать, зачем-то носит костюм с приклеенными костями, имеет бабушку. Живет большей частью в высокогорном замке.
Похоже, с вводным словом тоже закончили.
Итак, приступаем к изложению сюжета.
Жили были три брата. У них, надо понимать, были родители. Однажды мать их кто – то похитил. Два старших брата поехали её искать. Понятное дело, сгинули. Вылезает тут младший, Иван–царевич (да что б его, поганого, невоспитанного, избалованного, калачами обожравшегося, тролль сожрал, как сказала потом кощеева бабушка), ни пойми сколько времени выбирает себе вооружение и коня и отправляется вослед братьям.
Приезжает он к какой–то дурацкой горе,
видит – ездят там его братья,
видок – смотреть страшно. И гору
объехать не могут.
Короче, они, как альпинисты–недоучки
вскарабкались на гору, попутно освободили (только
не понятно зачем) хнычущую от скуки красну
девицу и нашли свою мать, попутно
спрятавшись за печкой. Потом прилетел к ней
(матери) Кощей,
рассказал про свою смерть: «Стоит дуб, под
дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке
яйцо, в яйце моя смерть».
Дальше сюжет развивается по
классическому плану: с помощью некогда
помилованных им животных Иван, разумеется,
находит всё необходимое, ломает кончик
иголки и тем самым убивает (конечно, не по –
настоящему) Кощея.
Кстати, бабушка Кощея печёт изумительные пироги с начинкой из неизвестных науке грибов, которыми кормит до отвала гостей, а Кощей довольно сносно играет на бас–балалайке.
Задание.
Необходимо придумать историю, в которой бы снимались следующие несоответствия классического сюжета:
1. Зачем Кощеюшко похитил маму и какую-то красавицу.
2. Почему старшие братья катались вокруг горы.
3. Зачем понадобилось Кощею рассказывать историю своей погибели.
4. И, и вообще, причем здесь бабушка Кощея и бас-балалайка?
Ответы пересылать мылом на адрес преподавателя курса Мудрости.
В следующей лекции – разбор полетов.
Zatvornik